«Мос-дренаж» Москва, Можайское ш., д.165, стр.1
Системы дренажа
Ливневая канализация
Гидроизоляция фундамента
+7 (495) 589-44-65
+7 (906) 712-91-35
zakaz@drainage.ru

Ливневая канализация для парковок, подъездных путей

Для подъездных путей и парковок обязательно обустраивается ливневая канализация. Она нужна, даже если объект находится на прилегающей территории жилого дома. Отсутствие системы сбора и отвода воды или ошибки в ее проектировании и монтаже приводят к:

  • сокращению срока службы мощеного, асфальтового, насыпного или бетонного покрытия;
  • разрушению внутренних слоев покрытия из-за переувлажнения;
  • снижению безопасности при движении транспорта, его маневрировании;
  • обледенению парковок, подъездных путей зимой;
  • снижению уровня комфорта при использовании площадок и дорог пешеходами.

Твердые покрытия парковок и подъездных путей не впитывают воду, из-за чего она застаивается на их поверхности. Если выполнена разуклонка, вода будет стекать к краям площадки или дороги, размывая ее основание. Инженеры компании «Мос-Дренаж» рекомендуют организовать отвод дождевой и талой воды ливневой канализацией. Она обеспечит безопасное использование покрытия, продлит срок его службы.

Ливневая канализация на паркинге

Проектирование ливневой канализации для парковки или подъездной дороги

Поверхностный водоотвод обустраивают отдельно от дренажной системы. Даже при установке пескоуловителей вместе с водой в канализационные трубы попадает небольшое количество песка, ил, остатки реагентов, которыми обрабатываются автомобильные дороги, автомобильная химия. Если объединить линейный водоотвод с дренажной системой, эти вещества будут засорять ее. Без качественной фильтрации они будут попадать к точке водосброса. Если стоки сбрасываются в водоем или на грунт, они должны быть очищены.

Ливневую канализацию проектируют с учетом площади покрытия, с поверхности которого будут собираться осадки.

Требования:

  • покрытие дороги или парковки должно иметь уклон к краям или к точкам сбора воды при использовании точечной ливневой канализации. Уклон составляет от 3 мм на 1 м. Чем он больше, тем быстрее будет уходить вода с поверхности покрытия. При большом количестве осадков или активном таянии снегов в районе строительства обустраивать большой уклон не рекомендуется: быстрый сток воды приведет к переполнению канализационной системы, появлению переливов. На подъездных дорогах разуклонку выполняют либо в две стороны от центра (при большой ширине), либо в одну сторону, от края до края;
  • собственный уклон ливневой канализации выбирают с учетом ее пропускной способности. Чем больше диаметр лотков и труб, тем большим может быть уклон и тем быстрее система может отводить воду. Слишком быстрый отвод воды не рекомендуется: это способствует засорению труб, ускоренному износу комплектующих;
  • материалы для поверхностного водоотвода выбирают с учетом нагрузок на покрытие. Для парковок средней и большой площади, на которых размещается только легковой транспорт, допускается использовать пластиковые комплектующие. При маленькой площади парковки или в случае, если она используется для грузового транспорта, спецтехники, используют бетонные лотки. Решетки должны иметь большой запас прочности, если они прокладываются на участках, по которым проезжает автомобильный транспорт. Для систем по периметру парковки или по краям проезжей части допускается использовать пластиковые решетки.

Очистка стоков

Если линейный водоотвод обустраивается для парковки частного дома, на которой владельцы планируют мыть свои машины, собранные стоки нужно очищать до сброса на грунт, в естественный водоем или в поглотительный колодец. При проектировании предусматривают механическую очистку (от песка, пыли, грязи) и очистку от следов химических реагентов, средств. Возможно проектирование ливневой канализации с системой рециркуляции, при использовании которой очищенная после мытья автомобиля вода используется повторно.

Монтаж ливневой канализации для парковки и подъездных путей

При монтаже учитывают, что система поверхностного водоотвода будет принимать на себя часть нагрузок, связанных с движением автомобильного транспорта. При строительстве частных парковок для одного или двух легковых автомобилей эти нагрузки сохраняются из-за небольшой площади парковочной площадки. Для защиты ливневой канализации от повреждений, выполняют:

  • обустройство бетонной обоймы: «ложе» для монтажа лотков ливневой канализации из армированного бетона. Его обустраивают по периметру парковки или вдоль края дороги, «отделяя» основание покрытия от элементов ливневой канализации. Обойма может быть сплошной, если водоотвод обустраивается с использованием водоприемных лотков. Другой вариант — устройство отдельных оснований, защищающих дождеприемники от повреждения;
  • использование бордюрного камня. При монтаже он заглубляется так, чтобы его нижний край находился не выше нижней поверхности лотка. Бордюрный камень защищает от давления грунта, деформационных нагрузок.
Ливневая канализация вдоль дороги

Если для парковки используется часть мощеной, асфальтированной или бетонированной площадки, и нагрузки на элементы ливневой канализации будут низкими, допускается монтаж комплектующих на основание из щебня, ПГС или песка.

Водоприемные элементы размещают по периметру парковочной площадки, у въезда на нее, по бокам проезжей части. Они могут быть линейными (водосборные лотки) или точечными (дождеприемники). Возможно комбинированное использование линейных и точечных элементов при большой площади стоянки. Лотки и дождеприемники устанавливают вместе с защитными решетками (защищают от попадания листвы, веток, крупного мусора, засорения). Дополнительно используют пескоуловители и сифоны для механической очистки стоков. Это замедляет заиливание системы, что позволяет реже ее обслуживать.